Март 07th, 2010 | Author:

Первая в Европе система противопожарной сигнализации была установлена в Киеве в августе 1905 года. Спустя три года она спасла здание Киевской конторы Государственного банка от грандиозного пожара. Адрес спасённого здания хорошо известен киевлянам – ул. Институтская, №9-а. Нынче здесь располагается Национальный банк Украины.

more…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Category: Надднепрянщина  | Tags:  | Comments off
Январь 28th, 2010 | Author:

История беспощадно расправляется с большинством того, что человек именует творчеством. Однако то, что остается, дает нам прекрасную возможность насладиться вкусами предков   и прикоснуться  к их пониманию красоты, гармонии, эстетики…

Световит, Свентовит, Святовид… Как только не называют четырех-ликого верховного Бога славян, Бога Света, Воина ведущего вечный бой с Тьмой!  На белом коне он еженощно уезжает на схватку, а утром его конь с остатками пены от дикой скачки снова стоит в своих покоях. Этого коня выводят 300 жрецов!

В некогда пограничной реке Збруч, рассекающей территорию Товтр пополам, в первой половине 19 века был найден так называемый Збручский идол, высеченный в 9-10 веке. Но его история до сир пор, очень туманна…

Так его принято называть. Как только его нашли, кто-то назвал его идолом. Вот и приклеилось. Даже в самых научных трудах его иначе не называют. У нас редко печатают его фотографии. Вроде бы это славянский памятник, но…

Одни считали его славянским, другие относили в разряд тюркских каменных баб и подыскивали ему аналогии вплоть до Тибета и Монголии. Одни датировали IX в. н.э., другие решались углубить дату очень точно до первой половины I в. до н.э. и связать его с кельтами. Последним по времени скептиком оказался известный польский историк Г.К. Ловмянский. В своей работе о славянском язычестве он писал, что славянскими могут быть сочтены только деревянные идолы, а камень — признак иной народности: Анализ полабских данных подтверждает слова варяга (о том, что деревянный Перун в Киеве — не бог, а дерево) и вместе с тем позволяет исключить из области славянской мифологии все не деревянные фигуры из славянских земель, ошибочно считаемые археологами славянскими со знаменитым збручским Святовитом во главе. Согласиться с этим тезисом почтенного польского историка невозможно.

Сто пятьдесят лет назад речка Збруч, которая впадает в Днестр, из-за засушливого лета почти пересохла. И в некоторых местах ее можно было перейти вброд. Збруч был тогда границей между Австро-Венгрией и Россией. И неудивительно, что именно австрийские пограничники, проходя вдоль реки, увидели, что на поверхности воды видна круглая штука – то ли шляпа, то ли пирог. Каменная чечевица размером с человеческую голову. Пограничники заинтересовались, один из них спустился в воду и увидел, что на этом пироге изображено человеческое лицо. А далее идет четырехгранный столб. more…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Category: Волынь  | Comments off
Январь 28th, 2010 | Author:

Бульвары, яры, овраги

Олег Кочевых

Киевский Ярославов Вал был западной границей древнерусской столицы. Да и после окончания истории Древней Руси городская культура Киева не распространялась западнее остатков древнего вала. И так продолжалось много столетий. Ведь вал был сооружен на краю целой сети глубоких влажных оврагов с озёрами, болотами, перелесками, высокими холмами между ними. Любое строительство здесь было крайне затруднено.

Но всё-таки город рос, благоустраивался. И во второй половине ХІХ века шагнул прямо в овраги.

В оврагах под древними валами проложили улицы Мало-Владимирскую (ныне Гончара), Бульварно-Кудрявскую (ныне Воровского), Афанасьевскую (Франко) и другие. Наполнились многоголосым гулом Евбаз — Еврейский базар на площади Галицкой (ныне Победы) — и Сенной рынок в районе нынешней Львовской площади. Рядом с рынками зазвонили колокола — Сретенский храм возле Сенного и «Железная церковь» святителя Иоанна Златоуста близ Евбаза. А на Ярославовом Валу вырос диковинный восточный «ларец» — кенаса, храм караимов, маленькой народности и одновременно одной из ветвей иудаизма. more…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Category: Надднепрянщина  | Tags:  | Comments off